Беспредельщики: вспоминаем безумные машины Группы 5

К 1976 году FIA выкатила новый свод правил. Прототипы, конечно, не попали под полный запрет — формально их сдвинули на ступеньку выше, в Группу 6, сразу перед формульными классами с седьмого по девятый. Первые четыре группы по-прежнему оставались за дорожными машинами с разным масштабом доработок, а вот пятую окрестили «special production cars». То есть серийные автомобили, но с некоторыми, кхм, особенностями.

По задумке FIA, в гоночных версиях должны были легко узнаваться модели, которые простой болельщик мог пойти и купить у ближайшего дилера. Поэтому форма и размеры крыши, дверей, стекол, капота и крышки багажника обязаны были соответствовать «гражданским». Конструкторам также надлежало сохранить принципиальные схемы подвесок и брать за основу серийные блоки цилиндров — но на этом всё! Посмотрите на оригинал технического регламента: он занимает буквально две с небольшим страницы. Целиком!

Назвать это подарком для конструкторов было бы жутким преуменьшением. Ребят даже не забыли в магазине игрушек, им выдали ключи от мастерской Санта-Клауса — да ещё и с доступом к почти безлимитному заводскому финансированию. Какие угодно материалы, любые технические и аэродинамические ухищрения — разрешено всё, что не запрещено, творите на здоровье. И они натворили.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *