W10: уникальный двигатель Volkswagen, про который почти ничего неизвестно

Правда, до серии дошёл только бензиновый вариант. В 1990 году бензиновую 12-клапанную «шестёрку» с чугунным блоком объёмом 2,8 литра запустили в производство — мир узнал её под обозначением «VR6». Благодаря длине всего 458 миллиметров мотор легко удалось вписать под капот «Гольфа» и «Пассата» третьего поколения, а также микроавтобуса Caravelle, установив его поперечно.

Кстати, в 1998 году Volkswagen выпустил на его основе ещё более экзотический мотор — VR5. Пятицилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра был ещё короче (407 миллиметров), и ставился как поперечно (на Volkswagen Golf и Bora), так и продольно (на Volkswagen Passat). А в 1999-м VR6 получил четырёхклапанные головки.

Очень компактная экзотика

Малую габаритную длину унаследовали и W-образные моторы. Что было очень кстати, поскольку Audi A8, Volkswagen Phaeton и Bentley Continental GT все имеют похожую компоновку с расположением двигателя в переднем свесе. С обычным V12 размеры свеса стали бы непозволительно большими, но W12 имел всего 513 миллиметров в длину. Некоторые «четвёрки» крупнее! Двигатель W8 для Пассата и того меньше: лишь 420 миллиметров в длину.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *