Дороже новой, но за что такие деньги: стоит ли покупать Toyota Camry VII XV50 за 2 миллиона

Мы много раз пытались этого избежать, предлагая вам взглянуть в сторону Ford Mondeo, Chrysler 300CChevrolet Malibu, Volvo S60, Opel Insignia и других по-своему интересных машин. Но кого-то переубедить трудно – им нужна именно она. Toyota Camry. Ей многое прощают, за нее готовы переплачивать, а для многих она буквально зацементировалась в виде символа успешности. И когда мы говорим «переплачивать», то имеем в виду серьезные деньги. Самые дешевые варианты стабильно стоят чуть дороже миллиона рублей, но если еще год назад хорошую рестайлинговую машину можно было купить за полтора, то сегодня за самые свежие и ухоженные экземпляры смело просят два, а то и больше! Давайте взглянем на техническое обоснование народной любви и выясним, на что стоит обращать внимание при поиске столь желанного автомобиля.

Седьмое поколение Camry увидело свет в 2011 году, причем модель сразу дебютировала в двух вариантах – азиатском и североамериканском. До нас модель добралась быстро, причем не просто до автосалонов, а до локального производства. Ведь еще с 2007 года в Шушарах под Санкт-Петербургом работал завод Toyota, выпускавший и седаны предыдущего поколения, а к ноябрю 2011 конвейер был переоборудован для выпуска новинки. Это позволило Camry занять лидирующую позицию в сегменте не только среди частных покупателей, но и в корпоративных продажах – чиновники от мала до велика занимали задние диваны разной степени оснащенности. Никому не было дела до того, что в основе новинки лежала все та же платформа K, на которой была построена еще «бабушка» нового седана – Camry XV30. Тот факт, что к моменту дебюта Camry с индексом XV50 платформе K уже исполнилось 10 лет, не повлиял и на долголетие модели: седан перенес два рестайлинга и производился с 2011 по 2018 год.

Продажи тоже нисколько не разочаровали: ежегодно покупали около 30 тысяч машин, а в некоторые годы Camry даже обгоняла такие бестселлеры, как Renault Logan, Kia Sportage и Chevrolet Niva! Одной из причин такой стабильности была столь же стабильная цена. На старте продаж базовая Camry стоила чуть дешевле миллиона рублей, а за топовое исполнение просили 1,5 миллиона. Рестайлинг 2014 года и колебания валютных курсов с 2015-го подняли цены на пару-тройку сотен тысяч рублей, до 1,3-1,9 миллиона. Со вторым рестайлингом 2017 года Camry достигла новой психологической отметки в 2 миллиона в максимальном исполнении с мотором V6, хотя «база» все равно стоила дешевле 1,5 миллионов. Осознавая это, смотреть на цены на вторичном рынке еще удивительнее, ведь 2 миллиона – даже не предельная отметка для машин, которым уже исполнилось минимум 3 года. Впрочем, удивляться сейчас уже поздновато – вторичный рынок подскочил вслед за новыми машинами. Остается утешать себя тем, что выбор подержанных Camry по-прежнему очень широк: на момент написания материала в продаже на Авито было более 2 тысяч машин. Теперь надо лишь разобраться, легко ли найти хорошую.

С точки зрения сохранности кузова Camry вышла неоднозначной. То, что тонкое и мягкое ЛКП легко собирает сколы, а оцинковка недолго защищает их от коррозии – особенность неприятная, но не удивительная по современным меркам. Хуже то, что коррозия может появляться практически во всех типовых зонах: кромки дверей и их завальцовки, кромки арок, стыки бамперов с крыльями, крышка багажника и ее проем, а также, разумеется, капот и рамка лобового стекла. Никакого алюминия здесь нет, так что любую машину нужно осматривать с пристрастием и полностью. Заглядывать стоит во все скрытые места: например, под уплотнителями дверей и багажника тоже может скрываться ржавчина, а уж в полостях арок, укрытых тканевыми локерами, собирающими влагу, она будет почти гарантированно – вопрос лишь в ее объеме и глубине. Некачественная замена лобового стекла может подарить рыхлую коррозию в проеме, которая проявит себя, только когда выберется наружу. Днище, само собой, тоже нельзя оставлять без внимания: большая его часть укрыта пластиком, под который тоже надо обязательно заглянуть, чтобы осмотреть швы, лонжероны и полости.

Toyota Camry 2011–2018
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *