Редко и недорого: ремонт и обслуживание Kia Rio III

Что нужно автомобилю В-класса, чтобы стать популярным? Ответ очевиден: как можно реже ломаться и радовать своего владельца минимальной стоимостью обслуживания. В своё время этим подкупал Renault Logan первого поколения, потом герои сменились – появились Hyundai Solaris и Kia Rio, которые могли порадовать ещё и приличными автоматами и даже неплохими комплектациями. Правда, многие считают, что эти автомобили одноразовые и сделаны без особого запаса прочности. Так ли это на самом деле? Может быть, просто надо их лучше обслуживать? И с чем можно столкнуться при эксплуатации подержанного бюджетного «корейца»? Давайте возьмём Киа Рио третьего поколения и постараемся ответить на все поставленные вопросы.

История техники

Первые серийные Rio появились в 2000-м году. Кузовов у первого поколения было было два, и если с седаном всё понятно, то со вторым кузовом до сих не могут определиться: то ли это был такой маленький универсал, то ли слишком большой хетчбэк. Выход этого автомобиля был серьёзной заявкой для всего мира: дизайном занимались сразу в двух отделениях компании (европейском и японском), но при этом очень хотели завоевать американский рынок. И нужно отметить, что к реализации планов в Киа подошли ответственно: гамма моторов для американского рынка отличалась от той, что предлагали в остальном мире (в США не пытались продавать машины с самыми маленькими моторами объёмом 1,3 л – только 1,5 и 1,6), а базовое оснащение было довольно богатым (ГУР, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, передние стеклоподъёмники, электрозеркала, водительская подушка безопасности). А за деньги можно было докупить ещё и ABS с электронным распределением тормозных усилий, и люк, и даже CD-чейнджер. Ну и, конечно же, можно было купить машину с АКП.

Чего не хватило этому автомобилю, так это хотя бы мало-мальски интересного дизайна. И Рио второго поколения, вышедший в 2005-м году, постарались сделать привлекательнее. Моторы этой генерации, построенной на платформе JB Hyundai-Kia, остались довольно скромными (бензиновые 1,4 л и 1,6 и дизель 1,5 л), зато дизайн рестайлинга в 2010-м году рисовал сам Петер Шрайер (который в своё время создал, например, Audi TT, VW Passat B5, VW Golf IV, Audi A6 C5). Машина получилась довольно удачной, а в России – ещё и популярной в силу того, что с 2010 года её собирали на Автоторе.

Kia Rio I
Kia Rio II

Но всё же самый громкий успех ждал третье поколение, которое появилось в 2011 году. Для В-класса эта Рио была и достаточно симпатичной внешне, и далеко не бедной внутри (правда, только в самой топовой комплектации). При этом технически оставалась весьма скромной: у нас на ней могли стоять только два мотора (1,4 и 1,6 л), МКП или автомат (четырёхступенчатый до рестайлинга, и шестиступенчатый – после). Этот автомобиль с 15 августа 2011 года тоже собирали в России, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. И это был настоящий успех: наряду с Солярисом Рио стал настоящим бестселлером. И, скорее всего, для этого были свои объективные причины. О них поговорим чуть ниже, а пока познакомимся с автомобилем, на котором поедем в сервис.

Наша машина выпущена в 2012 году (значит, до рестайлинга). Её пробег 113 тыс. км, мотор – 1,6 (123 л.с.), четырёхступенчатая АКП и средняя комплектация без климата и бесключевого доступа, но со всем самым необходимым (все стеклоподъёмники, кондиционер, электрозеркала с обогревом, фронтальные подушки, обогрев зоны покоя дворников, водительское сиденье с лифтом, обогрев передних сидений, AUX, USB). Как я уже говорил, технически эта Киа очень близка Солярису, так что многое, о чём будем говорить дальше, пригодится и владельцем Солярисов.

Начнём с самого очевидного: во сколько обойдётся регламентное ТО с заменой масла с фильтром, воздушного и салонного фильтров. Но тут надо сделать важное замечание.

Осматривать машину мы будем в хорошем сетевом автосервисе Fit Service. За основу стоимости работ и деталей возьмём расчёты этого сервиса. Разумеется, в гаражном сервисе многое будет заметно дешевле, но очень сомневаюсь, что лучше. Запчасти тоже оцениваем хорошие – никакого ноунейма из Поднебесной. Цены приведу в рублях, потому что всё пересчитывать в более стабильную валюту тоже смысла нет: всё меняется очень быстро. Но порядок цен будет понятным. Итак, поехали.

Двигатель

Стандартное ТО с заменой масла и всех фильтров обойдётся в 9200 рублей, что сегодня не так уж и много. Основную сумму придётся отдать за масло (в нашем случае это довольно дорогая синтетика Bardahl за 5968 р), зато всё остальное стоит вполне гуманно: масляный фильтр – 534 р, воздушный – 698, салонный – 613. Ну и ещё 41 рубль не жалко отдать за прокладку сливной пробки. Можно ли что-то сэкономить и заменить масло и фильтры самостоятельно? Вполне.

Наш 1,6-литровый G4FD, как и 1,4-литровый G4FA, совсем не сложный мотор – алюминиевый с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов. И масло на нём меняется так же, как на любом другом моторе. Единственная сложность – открутить масляный фильтр, до которого проще дотянуться снизу.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *