Двери как у Rolls-Royce и хорошие моторы: стоит ли покупать Opel Meriva II за 700 тысяч

Поиск практичного семейного автомобиля обычно приводит к результатам нужным, но довольно скучным. Например, Nissan Note – вариант очень неплохой, но интересным его не назвать. Kia Venga тоже ничем не выделяется, и разве что Kia Soul и Skoda Roomster могут порадовать дизайном. Впрочем, есть и еще один вариант: Opel Meriva. Во втором поколении модель перестала выглядеть серой мышью, а вдобавок получила оригинальное техническое решение в виде задних дверей, открывающихся против хода, на манер Rolls-Royce. Зато купить Opel можно за гораздо меньшие деньги: самые дешевые варианты начинаются примерно с полумиллиона, а за ухоженные экземпляры просят 750-800 тысяч, а то и больше. Но не станет ли покупка такой же сложной, а содержание таким же дорогим, как для Rolls-Royce?

Второе поколение Meriva показалось миру в 2009 году, а товарные машины появились уже в 2010. С точки зрения дизайна смена поколений стала большим шагом вперед, а вот технически автомобиль был довольно консервативным. В основу легла известная по Opel Astra и Chevrolet Cruze платформа Delta с нехитрыми схемами подвесок. Зато колесную базу Meriva получила от более крупной Zafira, так что компактвэн вышел крупнее и просторнее конкурентов вроде Kia Venga и Nissan Note. В России товарные машины появились в 2011 году, и тогда же была налажена крупноузловая сборка модели на калининградском Автоторе: окрашенные кузова и силовые агрегаты приезжали туда из Испании.​

Цены на Meriva были вполне гуманными: на старте продаж базовое исполнение можно было купить менее чем за 600 тысяч рублей, а топовая комплектация укладывалась в 750 тысяч. В конце 2013 года компактвэн перенес рестайлинг, который, впрочем, был весьма скромным. Салон не тронули вовсе, а снаружи главным изменением стала чуть освеженная оптика. Цены тоже выросли незначительно: стартовая версия стоила менее 650 тысяч. Ну а всерьез подорожать автомобиль не успел: к 2015 году, когда цены поползли вверх, Opel уже принял решение уйти из России. Тем не менее купить машин успели достаточно: в год продавалось по 2,5-3,5 тысячи штук, и лишь к 2014 году популярность упала вдвое. Вторичный рынок по модели сформирован ожидаемо неплохо, хотя видно, что рестайлинговых машин, которые добрались до России в 2014 году, купили мало. На момент написания материала в продаже на Авито было более 180 дорестайлинговых и всего 19 рестайлинговых автомобилей, причем часть свежих машин – «серые». Давайте вкратце разберемся с техникой, чтобы понять, на какие варианты стоит обратить внимание при выборе.

Состояние кузовов машин, не бывавших в серьезных ДТП, пока остается весьма неплохим. Внешние дефекты встречаются, но мелкие: сколы на крыльях в зоне стыка с бамперами, вспучивания краски на арках, сколы на капоте и передней кромке крыши, а также в нише номерного знака. Пороги стоит осмотреть особенно внимательно. В их нижней части, в зоне шва, краска страдает от пескоструя, а шов скрывает в себе коррозию. В видимой верхней части краска в проеме дверей на порогах иногда протирается уплотнителями двери до рыжих пятен, а кроме того, ржавчина может появиться из-под уплотнительной резинки дверного проема. Сами двери тоже требуют внимания, здесь ржавчина проявляется в зоне завальцовок в углах и на нижней кромке – виноват либо забитый дренаж, либо повреждения. А вот механизм работы задних дверей никаких практических нареканий не вызывает – разве что водителю стоит быть внимательным, выпуская пассажиров, поскольку для них приоткрыть заднюю дверь и посмотреть назад фактически невозможно.

Opel Meriva 2010–17
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *