За последнее десятилетие самый низкий результат на российском рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей был зафиксирован по итогам 2016 года: тогда дилерам удалось продать 1 425 786 экземпляров.
Нынешний кризис болезненно ударит по авторынку РФ: вероятно, на это повлияют проблемы с производством машин (из-за нехватки комплектующих и нарушения логистических цепочек), отказ от поставок многих импортируемых моделей, а также рост цен и снижающаяся покупательская способность. Всё это приведёт к серьёзному падению российского рынка новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Уже появились ориентировочные прогнозы.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) Алексея Калицева, которого цитирует ТАСС, продажи новых автомобилей в РФ в 2022 году могут сократиться на 50%. Напомним, в течение 2021 года дилеры реализовали в стране 1 666 780 машин (на 4,3% больше, чем в «ковидном» 2020-ом). По словам эксперта, по итогам текущего года рынок может сжаться до 800 тыс. – 850 тыс. единиц.
Важное уточнение: прогнозируемый показатель станет возможным при так называемом «положительном сценарии». При нём производство автомобилей в РФ должно возобновиться в ближайшее время. В случае если у местного автопрома останутся актуальные проблемы позже третьего квартала текущего года, рынок по итогам года окажется ещё меньше, чем 800 тыс. единиц (а падение, соответственно, будет более чем вдвое).