О чём расскажут болты: какие элементы крепежа надо проверять перед покупкой автомобиля с пробегом

Пока новые автомобили становятся всё недоступнее, желание купить хотя бы подержанную машину постепенно растёт. И это вполне логично: лучше так, чем пешком. Мы уже много раз говорили о том, что нужно проверять у машин с пробегом, но не освещали подробно вопрос крепежа. А он важнее, чем может показаться, потому что болты, гайки и даже хомуты могут рассказать много интересного из прошлого автомобиля. Что ж, попробуем послушать их истории.

Как и почему?

По большому счёту, при осмотре машины на вторичном рынке в первую очередь нужно понять две вещи: была ли она в сильном ДТП и не слишком ли нагло у неё скручен пробег. Лёгкое ДТП – это не повод отказываться от покупки, тем более сегодня, когда у половины кредитных машин перекрашено хотя бы одно крыло по каско из-за царапины тележкой на парковке гипермаркета. Но речь не об этом.

Можно, конечно, воспользоваться услугами проверенных автоподборщиков или проверить машину в хорошем автосервисе – это нормальный способ не купить случайно какой-нибудь хлам. Но иногда есть смысл сначала посмотреть машину самому, а уже потом нести деньги специалистам для более глубокой диагностики. К сожалению, в большинстве случаев при первом знакомстве с автомобилем продолжать с ним отношения уже не хочется: сейчас на вторичном рынке очень много машин, которые побывали в руках не слишком честных перекупщиков. И такие машины нужно уметь отметать сразу. 

Само собой, отсутствие следов крупных ДТП и признаков скрученного пробега – это не достаточные условия для покупки, но необходимые. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, воспользоваться услугами профессионалов всё-таки придётся. Но сначала отфильтруем те варианты, которые им показывать смысла нет. И в этом нам помогут те самые болты, некоторые из которых весьма интересные – срывные.

Кузов

Обычно осмотр машины начинают с кузова, с него начнём и мы. Болтов тут не так уж много, но они есть, и все они важные. Что, где и как смотрим?

Начинаем с классики: с болтов петель дверей. Открываем по очереди все двери и внимательно разглядываем головки болтов. Само собой, эти болты должны быть заводскими, а главное – с целыми головками. Никаких следов того, что их откручивали, а потом ставили заново, быть не должно: на машине просто так двери не снимают. Если эти болты откручивали, двери или снимали для ремонта, или для замены. Скорее всего, после ДТП. Конечно, если вы покупаете старую Нексию, на болты можно смотреть вечно, но полезной информации не получить: на таких машинах двери часто меняют из благих побуждений – чтобы заменить уничтоженную ржавчиной на более-менее целую. Это можно увидеть на десятках других старых автомобилей – Логанах, ВАЗах и прочих недорогих и сильно страдающих от коррозии машинах. В их случае ничего удивительного в этом уже нет, а вот сорванные болты на сравнительно свежей машине – повод для беспокойства.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *