Renault Scenic III: неубиваемая подвеска, драгоценный ручник и турбомасложор

В первой части статьи мы разбиралась, как обстоят дела с кузовом, салоном и электрикой Renault Scenic третьего поколения. Выяснилось, что по этой части «француз» не только практичен, но и долговечен. А насколько живучи в российских условиях моторы, трансмиссия и ходовая часть? Каких агрегатов лучше избегать, а за какими, наоборот, стоит гоняться на вторичном рынке? 

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система традиционна по конструкции, и каких-то особенностей в ее эксплуатации не возникает. Разве что исполнение задних тормозных дисков единым элементом со ступицей. Можно найти коды деталей и заменить их по отдельности, если это очень нужно. Однако на практике ресурс элементов примерно равный. Суппорты впереди простые, с плавающей скобой и однопоршневые, после 8 лет эксплуатации нужно следить за состоянием пыльников поршней, а до – просто чистить пальцы, вовремя менять на них уплотнения и не смазывать всем подряд, особенно медной смазкой.  

Еще одна особенность тормозов – ручник реализован винтовым механизмом на основном заднем суппорте. Система традиционно капризная. У машин с ручным приводом стояночного тормоза замечена повышенная склонность к закисанию суппортов, а у версий с электроприводом, которые встречаются довольно редко, основная проблема – поломка корпуса моторедуктора и сгнившая проводка. Причем для проводки есть даже ремкомплект за номером 8201625545, но дешевле купить отдельно провода и разъемы – они не уникальны. Провод менять обязательно, из чего их делают французы, непонятно, но внутри оболочки провод обычно рассыпается, а у разъема просто отваливается. Ну и за сальником проводки нужно следить – если пластик развалился, то провод закоротит на кузов.  

Моторедукторы тут не взаимозаменяемы с фольксвагеновскими, а оригинальных ремонтных для суппорта 32338814 в продаже часто нет. Выручает один небезызвестный китайский сайт, там они недороги. Конструктив достаточно интересный, внутрь смогли запихнуть привод с ремнем и кучей пластиковых шестеренок. Но обычно проблема в том, что корпус теряет герметичность, и банально сгнивает моторчик. Дело в том, что контакты выведены наружу неудачно, а окисление клемм распирает пластмассу и открывает путь влаге. Если вы знаете, где недорого заказывать запчасти, и ремонтируетесь у толкового электрика, то электроручник – это не страшно. А непродвинутый владелец машины ценой в 500-800 тысяч имеет шанс попасть на два ремкомплекта проводов по 5 тысяч рублей и два суппорта в сборе с моторедуктором по 15-40 тысяч в зависимости от производителя. На круг – 40-90 тысяч рублей! 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *