Как вы думаете, можно ли найти на вторичном рынке автомобиль С-класса в возрасте 4-5 лет с богатым оснащением по относительно вменяемой цене и так, чтобы еще хотя бы года три-четыре вам не пришлось серьезно вкладываться в его ремонт? «Глас народа» утверждает, что можно, если не быть снобом и включить в список вариантов такой автомобиль, как Kia Cee’d второго поколения.
Автомобиль под названием Cee’d появился в линейке Kia в 2006 году. Первое поколение модели получило заводской код ED, и это было не случайно – впоследствии эти буквы вошли и в имя модели, которое стало производным аббревиатуры от слов Community of Europe and European Design («Сообщество Европы и Европейский Дизайн»). Модель действительно была полностью разработана в европейских конструкторских и дизайнерских центрах компании и предназначалась для замены не слишком успешного Cerato рынках Европы.
Но нас интересует второе поколение модели с заводским кодом JD, представленное на Женевском салоне 2012 года. Новинка была построена на новейшей на тот момент платформе Hyundai-Kia J5 и получила новый дизайн, разработанный под руководством Питера Шрайера, и очень богатое и современное оснащение, в списке которого были поворотные ксеноновые фары, панорамная крыша, подогрев руля и автопарковщик. Технически же Cee’d второго поколения стал продуктом эволюционного развития первого. Колёсная база и схемы подвесок остались аналогичны предшественнику: впереди – стойки МакФерсон, задняя подвеска – независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны). Стоит отметить, что все эти улучшения привели к заметному росту цены, и Cee’d JD практически вышел за границы бюджетного сегмента.
Покупателям была предложена линейка из трех кузовов – трехдверный хэтчбек Pro Cee’d, пятидверный хэтчбек и универсал Cee’d SW (SW можно расшифровывать и как Station Wagon, и как Sport Wagon). Как и в случае Cee’d ED, производство модели для российского рынка было организовано на заводе «Автотор» в Калининграде, однако в линейку двигателей для России не вошел целый ряд агрегатов – в частности, все дизели. Базовым мотором стал 1,4-литровый семейства Gamma G4FA мощностью 100 л.с. Он сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой. Более дорогие модификации оснащались атмосферным Gamma 1,6 MPI с индексом G4FG (130 л.с.), которому в пару полагался шестиступенчатый гидромеханический автомат A6MF1 или все та же 6-ступенчатая механика.
В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг, который лишь слегка коснулся внешнего и внутреннего оформления. Но именно с рестайлингом автомобиль получил ряд новых опций, а самое главное – гамму двигателей дополнил 135-сильный мотор G4FD с непосредственным впрыском GDI объемом также 1,6 литра. В пару к нему был назначен безальтернативный 6-ступенчатый робот DCT с двойным сцеплением, и именно о рестайлинговых автомобилях мы и поговорим.