Мощно: тест-драйв Lada Niva Legend Kub и Prima АСМП

На коммерческих автомобилях от завода «ПромТех» мы уже ездили дважды за последние полгода. Сообщение об очередных новинках от этого не стало менее интересным, но больше всего в пресс-релизе производителя меня зацепила фраза «снабжается двигателем повышенной мощности». Что это за двигатель такой? Надо съездить посмотреть – люблю «повышенную» мощность. Особенно у Нивы.

История вопроса

Наверное, не стоит в третий раз рассказывать, откуда появились эти необычные автомобили, построенные на базе Lada Niva Legend. Мы уже тестировали одну похожую машину, а более подробно о разработке этих автомобилей рассказывали в рамках тест-драйва фургона на базе Лады Ларгуса. Теперь у нас две, на первый взгляд, разные машины тех же компаний «ПромТех» и ООО «Швабе-СпецАвто», но по большому счёту разные у них только надстройки, а вот шасси одинаковые. И они, как ни странно, немного отличаются от шасси той же Niva Legend Primа, на которой я имел счастье ездить в прошлый раз на Дмитровском полигоне. Давайте рассмотрим их поближе.

Чуть короче и заметно мощнее

Технология превращения серийной Niva Legend в Niva Legend Kub и Prima АСМП осталась неизменной. В основе лежит обычная трёхдверная Нива, кузов которой сначала был безжалостно попилен «болгаркой». Безжалостно – это не бестолково. Ниву надо уметь правильно порезать, потому что построить из машины с несущим кузовом машину, в которой есть и фрагменты несущего кузова, и пространственной рамы, довольно сложно.

Передняя часть Нивы тут остаётся полностью заводской. А вот всё остальное – это полёт технической мысли на грани авантюризма. Кузов Нивы режут позади дверей, оставляя целыми лонжероны кузова и частично пола. Лонжероны усиливают алюминиевой фермой, к которой крепят подрамник для задней подвески. А любая надстройка не просто устанавливается на шасси, а становится частью пространственной рамы. Прочный каркас надстройки связывается и с лонжеронами кузова, и с задней стенкой остатков кабины Нивы, и даже с крышей кабины (через кронштейны, связывающие крышу над головами водителя и пассажира с передней стенкой фургона). Эти кронштейны спрятаны под спойлером, который не только является элементом дизайна, но и нужен для придания хотя бы какой-то аэродинамики. Само собой, говорить об аэродинамике Нивы серьёзно – это всё равно что оценивать гуманность казни неожиданным выстрелом в затылок, но хотя бы что-то сделать стоило. Ну а в случае с машиной «Скорой помощи» Prima АСМП в спойлере стоит ещё и проблесковый маячок («мигалка» или «синяк», если по-простому). Кстати, его тоже изготавливают на заводе своими силами: импортозамещение на «ПромТехе» – слово священное.

Передняя подвеска Нивы остаётся без изменений, а вот задние подвески тестируемых автомобилей заметно отличаются от подвесок стандартной Нивы. 

У этих машин выросли и грузоподъёмность (у Niva Legend Kub она составляет 850 кг), и разрешенная максимальная масса (в среднем – на 500 кг относительно стандартной Нивы). Поэтому задние рессоры пришлось заменить на усиленные – от ВИСа. Кроме того, тут есть и пневмобаллоны. О сложной «пневме» речи не идёт, но в наличии и баллоны, и манометр, и даже компрессор. Всё это позволяет регулировать жёсткость задней подвески в зависимости от нагрузки.

Коробка передач осталась стоковой, а вот кардан пришлось переделать. Так как база автомобиля по сравнению с трёхдверкой выросла на 400 мм, то кардан пришлось ставить более длинный. А в качестве бонуса вместо крестовин в карданной передаче использовали ШРУСы. И это хорошо: хотя бы чуть-чуть трансмиссия Нивы станет тише. Кстати, вот тут есть отличие от предыдущей Niva Legend Primа: у той база была вытянута на 500 мм, а у сегодняшней машины – на 400. Как сказал представитель завода, полметра прибавки оказались избыточными – 40 сантиметров вполне достаточно и для размещения надстройки, и для обеспечения лучшей управляемости.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *