Из шоу-кара – в сток: опыт владения Volvo 780 Bertone 1989 года

Если вы не дотошный знаток истории шведского автопрома, то эта машина при беглом взгляде может показаться вам обычной престарелой Volvo из 80-х или 90-х, наверняка убитой внутри и «свежеоблитой» снаружи – ничего особенного и интересного. Однако за скромным по нынешним меркам внешним видом скрывается модель 780, которая была выпущена тиражом чуть более восьми тысяч штук. До наших дней из этого числа дожили немногие, а те, что сохранились, стали истинными тузами в колодах автоколлекционеров!

Рассказывает Сергей Павлов, житель Москвы, руководитель автосервиса по ремонту Volvo и коллекционер старых моделей шведской марки:

– Эту машину я приобрел около двух лет назад. Регулярно мониторю сайты объявлений в поисках интересных редких моделей Volvo и именно так натолкнулся на эту машину – по сути, случайно. Редкость ее мне хорошо известна плюс у меня уже имелись культовые старые купе Volvo P1800 и 262С – разумеется, нужно было срочно ее брать, чтобы получить полный комплект из тройки самых знаменитых «двухдверок» марки. А когда я позвонил по объявлению, оказалось, что продавец мне знаком – им был основатель хорошо известного российским вольвоводам первого в нашей стране официального дилера, питерской компании «Свид-Мобиль», открывшейся аж в 1991 году. У компании были серьезные финансовые трудности, и она распродавала лишние активы, включая свою коллекцию уникальных автомобилей (в итоге дилер так и не сумел выправить ситуацию и обанкротился – прим. авт.). Формально машина выглядела, как новая, поскольку была полностью отреставрирована, однако уже после покупки выяснилось, что подход к реставрации оказался не тем, что исповедую я, и по ней мне еще предстоят серьезные работы, которые пока толком не начаты. Тем не менее два миллиона, отданные за нее, вполне оправданы, поскольку 780-я модель за 5 лет производства с 1986 по 1990 годы была выпущена в количестве 8518 штук, приобретя серьезную коллекционную ценность. В нашей стране имеется менее десятка Volvo этой модификации, а на сайтах-агрегаторах продаж подержанных авто в Штатах поиск обычно выдает не более 2-3 штук.

Снаружи

Volvo 780 и похожа, и одновременно не похожа на куда более массовых представителей своего семейства – представительскую 760 и относительно народную 740. Перед ателье Bertone ставилась задача не удивить безумием дизайна, а добиться легкого мажорно-спортивного духа, свойственного «автомобилям для аристократов на отдыхе», при этом сохранив и строгость восприятия, и «квадратно-чемоданную» преемственность с массовыми моделями серии. У Bertone для этого имелся исчерпывающий арсенал средств – как тонкий вкус истинных мастеров дизайна, которые могли радикально преобразить автомобиль лишь несколькими, на первый взгляд, элементарнейшими штрихами, так и успешный опыт прежнего сотрудничества со шведской маркой, для которых они в свое время создали стильное купе 262C из обычной «баржи» 200-й линейки. Не могу, разумеется, достоверно сказать, какие вводные от шведов озвучивались итальянцам, но готов поклясться, что тезисно прозвучало что-то вроде «сделайте из 700-й Volvo ровно то же самое, что сделали шесть лет назад с 200-й!». И это удалось в полной мере – у автомобиля занизили линию крыши, наклонили почти вертикальные прежде задние стойки и стекло, «шлифанули фасочки» на острых кузовных углах – и машина преобразилась, обретя свойственный роскошным купе стиль и шарм, напрочь отсутствовавшие в «чемоданных» очертаниях седанов и универсалов 700-го семейства!

И передняя и задняя оптика у 780-й своя, несовместимая с 740/760. Но не в этом боль реставратора – у купе вообще ничего по кузову не совпадает с другими машинами семисотой серии; все детали сугубо аутентичные и в силу этого – чрезвычайно редкие и труднодобываемые. Если у предшественника, купе 262C, можно было хоть что-то взять от более массовых и бюджетных родственников 200-линейки – типа крышки багажника, например, то тут все оригинальное – и железо, и стекла, и разные мелочи в отделке экстерьера.

Верхняя линия бокового остекления подчеркнута толстой хромированной полосой, поднимающейся по стойкам и почти теряющейся из виду у крыши. «Трапеция», образованная стеклами, – типичное решение для Bertone в те годы, да и для итальянского дизайна в целом. Уголок заднего бокового стекла делает легкий поворот, слегка напоминая небезызвестный баварский «изгиб Хофмайстера»…

Оригинальные диски «в сеточку» – большая редкость сегодня.

Напоминания о приложенной руке итальянского мастера имеются и снаружи, и в салоне, и даже под капотом.

Внутри

Внутри 780-й – кожа, немного имитации дерева и даже натурального дерева (березового капа), высококачественные для своего времени (да и по нынешним временам, кстати, тоже!) пластики. Преобладающие светлые оттенки визуально усиливают простор в и без того отнюдь не тесном салоне. Черный цвет консоли и верхней части торпедо слегка смазывает общую гамму легкости, создаваемую отделкой песочного цвета и цвета слоновой кости. Хотя в этом плане, наверное, заметнее сказывается влияние руля с его огромной прямоугольной, как тумбочка, и прямо-таки давящей морально накладкой ступицы. Руль, к слову, тут совершенно типовой, от Volvo 760.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *